Вторник, 20.11.2018
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс Вигасин и Годер
[ Скачать с сервера (48.5 Kb) ] 08.11.2012, 15:08
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (5 класс) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государст­венного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и примерной программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история. Древний мир», 2004. Календарно-тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентиро­ван на использование: - учебника «История древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Го дер. - М.: Просвещение, 2006; •дополнительных пособий для учителя: - О.В. Арасланова, К.А. Соловьёв «Поурочные разработки по истории древнего мира» - М.: «ВАКО» 2007; - Г.И. Годер «Задания и задачи по истории древнего мира. 5 класс» - М.: «Просвещение» 1996. - В. Быльева и др. «История Древнего мира» Методическое пособие. - Брянск: «Курсив» 2003 - М.Ю. Брандт «Тесты. История Древнего мира». – М.: Дрофа 2001. - Смирнов, Г. Задачник по истории древнего мира / Г. Смирнов. - М.: Просвещение, 1998; - Книга для чтения по истории древнего мира / под ред. А. И. Немировского. - М., 1981-1998; - Е.А. Черкасова Хрестоматия по истории Древнего мира /Е.А. Черкасова. - М., 1991; • для учащихся: - Вигасин, А. А. История древнего мира / А. А. Вигасин, Г. И. Годер. - М.: Просвещение, 2006 - Годер, Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. / Г. И. Годер. - М.: Просвещение, 2006. Тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год. Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологв ческого обеспечения учебного процесса. В частности, дидактико-технологическое оснащени включает рабочую тетрадь на печатной основе «История Древнего мира» (автор Г. И. Годер где представлены познавательные задачи разного уровня сложности; пособия Н. Г. Петров «Древний Восток», «Древний Рим. Древняя Греция». Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается и пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью ком пьютера: CD-учебник «История» 5 класс, «Атлас Древнего мира», CD – проект «История Древнего Мира» Требования к уровню подготовки обучающихся Должны знать/понимать: • даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории • результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира; • представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников. Должны уметь: • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий; • уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение; • показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мим Владеть компетенциями: - информационно-поисковой; - учебно-познавательной; - коммуникативной; - рефлексивной; - смыслопоисковой. Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с люд ми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ урокаТема уроковСодержание темыПедагогические средстваТип урокаПланируемый результатДата
1234 Г567
I234567
Раздел I. Первобытный мир (5 ч)
1Древнейшие люди. Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней историиИзучение и первичное закрепление новых знанийКомбинированныйУметь: - Давать определение понятий:древнейший человек, орудие труда -описывать внешние признаки древнейшего человека
2Родовые общины охотников и собирателейОсновные понятия:ИзучениеКомбинированныйУметь:
охотников и собирателейорудия труда, «человеки первичное - давать определение по-
разумный», родовыезакрепление нятий: первобытные люди,
общины.новых знаний человек разумный, челове-
Исторические факты: ческое стадо, орудия тру-
расселение древнейшего да, родовая община;
человека, влияние - описывать условия
природных условии существования древней-
на жизнь первобытного ших людей;
человека; «искатели - излагать свое суждение
пищи»: занятия, орудия труда, общества по вопросу о роли труда

в развитии человека



3Возникновение искусства и ре­лигиозных верованийОсновные понятия: религия, тотем, наскаль­ная живопись, магия. Исторические факты: представления перво­бытных людей об окру­жающем мире, перво­бытные верования, воз­никновение искусстваКомплексное применение ЗУНКомбинированныйУметь: - давать определение поня­
тий: религия, искусство,
колдовской обряд, душа; - высказывать суждение
по вопросу о причинах
появления религии и искусства; - называть характерные
черты религиозных верова­
ний первобытных охотни­
ков и собирателей
4Возникновение земледелия и скотоводстваОсновные понятия: присваивающее хозяй­ство, земледелие, ско­товодство, Исторические факты: переход от присваи­вающего хозяйства к производящему хозяйству. Изучение и первичное закрепление нового знанияКомбинированныйУметь: - давать определение поня­
тий: присваивающее хозяй­
ство, - анализировать причины
появления неравенства;
5Появление неравенства и знатиОсновные понятия: соседская община, неравенство, знать. Исторические факты: Развитие ремесла, обмен произ­веденными продуктами, зарождение неравенст­ва, выделение родоплеменной знатиИзучение и первичное закрепление нового знанияКомбинированныйУметь: -давать определение поня­тий: знать, соседская
община, племя; - сравнивать состав, соци­
альное положение, орудия
труда членов родовой и со­
седской общины, племени

1234567
6Счет лет в историиОсновные понятия: лента времени, год, месяц, век, время нашей эры и время до нашей эрыИзучение и первичное закрепление нового знанияКомбинированныйУметь: Считать годы до нашей эры, оперировать понятиями: год, месяц, век
7Контрольно-обобщающий урок Тест№1 Понятия и факты по темеКонтроль, кор­рекция и оценка знанийКонтрольныйУметь: - определять значение пер­
вобытной эпохи в истории
человечества; - описывать условия пере­
хода от первобытности к цивилизации: основные занятия, образ жизни, ору­дия труда
Раздел II. Древний Восток (16 ч)
8Государство на берегах НилаОсновные понятия: государство, папирус, дельта, фараон. Исторические факты: местоположение и при­родные условия, объ­единение ЕгиптаИзучение и первичное закрепление новых знанийКомбинированныйУметь: - показывать на историче­
ской карте местоположение
Древнего Египта; - характеризовать природ­
ные условия Древнего Егип­
та (разливы Нила, плодоро­
дие почв, жаркий климат); - объяснять причины воз­
никновения древнеегипет­
ского государства
9Как жили земледельцы и ремесленники в ЕгиптеОсновные понятия: шадуф, ремесло, Исторические факты: труд, жилище, быт земледельцев и ремесленников; Изучение и первичное закрепление новых знанийКомбинированныйУметь: - характеризовать сущест­
венные признаки и интересы
различных общественных
групп;
10Жизнь египетского вельможиОсновные понятия: вель­можи, писцы. Исторические факты: чиновники, жрецыИзучение и первичное закрепление новых знанийКомбинированныйУметь: - давать определение поня­
тий: вельможи, писцы,
налоги; характеризовать сущест­
венные признаки и интересы
различных общественных
групп;
1234567
11Военные походыОсновные понятия:КомплексноеКомбинированныйУметь:
фараоновколесницы, дротики, египетское войско, рабы, завоевательные походы. Исторические факты: цели, причины, напра­вления, итоги военных походов египетских фараоновприменение ЗУН - раскрывать причины
и последствия военных
походов фараонов Древнего
Египта; - показывать на историче­
ской карте пути и направ­
ления военных походов; - участвовать в дискуссии
по вопросу о последствиях
военных походов
12Религия древ-Основные понятия:ИзучениеКомбинированныйУметь:
них египтян.мифы, верования, религия,и первичное - давать определение поня-
В царстве«олимпийские боги».закрепление тий: миф, религия, «олим-
ОсирисаИсторические факты: боги и жрецы; мифы, отражающие природные явления; священное животное; загробное царствоновых знаний пийские боги»; - называть характерные
признаки и особенности
верований древних египтян; - извлекать необходимые
сведения из фрагмента
исторического документа
и мифов о жизни древних
египтян
1234567
13Искусство Древнего ЕгиптаОсновные понятия: храмы, пирамиды, сфинкс. Исторические факты: научные познания древ­них египтян. Комплексное применение ЗУНКомбинированныйУметь: - составлять описание па­
мятников древнеегипет­
ской культуры: архитекту­
ры, скульптуры; - характеризовать основ­
ные достижения древне­
египетской науки и опре­
делять ее значение для
мировой культуры; - анализировать историче­
ский источник «Розеттский
камень», извлекать необ­
ходимый материал по данному вопросу;
14Письменность и знания древних египтянОсновные понятия: иероглифы, папирус. Исторические факты: Письмен­ность. Древнеегипетская школа. Литература и ис­кусствоКомплексное применение ЗУНКомбинированныйУметь: - объяснять значение поня­
тий: иероглиф, папирус; - определять значение
появления письменности
для возникновения науч­
ных знаний
15Контрольно-обобщающий урок Тест№2 Понятия и факты по темеКонтроль, кор­рекция и оценка знанийКонтрольныйУметь: - объяснять значение поня­
тий: иероглиф, папирус; - определять значение
появления письменности
для возникновения науч­
ных знаний
16Древние госу­дарства Перед­ней Азии (6 ч). Древнее Дву­речье. Основные понятия: Междуречье, или Двуре­чье, Шамаш, клинопись, глиняные таблички. Исторические факты: местоположение, приро­да, климат, население, его занятияИзучение и первичное закрепление новых знаний КомбинированныйУметь: - показывать на историче­ской карте месторасполо­жение стран Двуречья; - сравнивать географическую
среду Египта и Двуречья; - высказывать суждение о схожих природных услови­ях и причинах образования государств в Египте и Междуречье
1234567
17ВавилонскийОсновное понятие -Комплексное / применение 3 УНКомбинированныйУметь:
царь Хаммурапизаконы.
- анализировать фрагмент
и его законыИсторические факты: возвышение Вавилона, законы Хаммурапи исторического источника «Законы Хаммурапи»; - высказывать свое суж­дение по вопросу о роли законов в жизни вавило­нян и в жизни современ­ных людей
21Ассирия -Основные понятия:Комплексное Уметь:
военная державабронза, конница. Исторические факты: Ассирийское войско. Завоевательные походы. Путешествие в столицу Ниневиюприменение ЗУНКомбинированный- определять причины
возникновения и гибели
Ассирии; - характеризовать особен­
ности военного искусства
ассирийцев; - сравнивать культуру
Древнего Египта и Асси­
рийской державы
18Финикия.Основные понятия: коло-ИзучениеКомбинированныйУметь:
Финикийскиении, Карфаген, алфавит.и первичное - показывать на карте
мореплавателиИсторические факты:закрепление расположение Финикии
особенности образованияновых знаний и пути следования фини-
государства. Основание кийских мореплавателей;
колоний. Достижения - характеризовать важ-
финикийцев нейшие достижения и от­крытия финикийцев в об­ласти культуры
19БиблейскиеОсновные понятия:Комплексное Уметь:
сказания.Библия, Ветхий завет,применение ЗУН - объяснять значение
Царство Давидамиф, предание, заповеди, Комбинированныйпонятий: миф, предание,
и Соломоназавет единобожие, монотеисти­ческая религия;


1234567
Исторические факты: происхождение древних евреев. Библия. Десять заповедей. Создание из­раильского государства - высказывать свое сужде­ние о вкладе древних евреев в мировую культуру, осно­вываясь на знания библей­ских сказаний
20Древнееврейское царствоОсновные понятия: Иордан, Иерихон,жертвенникКомплексное применение ЗУНКомбинированныйУметь: Объяснять значение понятий: жертвенник
22Персидская держава «Царя царей»Основные понятия: Держава «Царь царей». Исторические факты: образование Персидско­го царства. Завоеватель­ные походы Кира, Кам-биза, Дария I. Управле­ние Персидской держа­войприменение ЗУНКомбинированный- объяснять значение
23Контрольно-обобщающий урок Тест№3 Понятия и факты по темеКонтроль, кор­рекция и оценка знанийКонтрольныйЗакрепление пройденного материала
24Древние Индия и Китай (5 ч). Природа и люди Древней Индии .. Основные понятия: джунгли, Брахма, жрецы, Будда. Исторические факты: природные условия, религиозные верования, легенды и сказания, кастыКомплексное применение ЗУНКомбинированныйУметь: - характеризовать природно-
географические условия, за­
нятия, религиозные верова­
ния жителей Древней Индии; - анализировать историче­
ский фрагмент из законов
Ману и составлять описание
представителей индийских
каст
25Индийские кастыОсновные понятия: Касты Исторические факты: занятия населенияКомплексное применение ЗУНКомбинированныйУметь: - за­нятия, религиозные верования жителей Древней Индии; - анализировать исторический фрагмент из законов Ману и составлять описание представителей индийских каст
26Китайский мудрец КонфуцийОсновные понятия: конфуцианство Исторические факты: фило­софское учение Кон­фуция, научные знания и открытияКомплексное применение ЗУНКомбинированныйУметь: - сравнивать учения Будды
и Конфуция
27Первый властелин единого КитаяОсновные понятия: империя, «Великий шелковый путь», «Вели­кая Китайская стена», компасКомплексное применение ЗУНКомбинированныйУметь: - определять особенности
географических и природ­
ных условий Китая; - сравнивать учения Будды
и Конфуция;
1234567
Исторические факты: природные условия, империя Цинь, импера­тор и подданные Комбинированный- высказывать свое сужде­ние по вопросу о значимо­сти конфуцианства в жизни людей Древнего Китая
28Контрольно-обобщающий урок по разделам Тест №4Повторение основных понятий и фактов по темеКонтроль, кор­рекция и оценка знанийКонтрольныйУметь: - определять значение куль­
турного наследия народов
Древнего Востока; - описывать исторические
объекты и культурные
памятники; - выявлять сходства и раз­
личия в культуре стран
Древнего Востока
Раздел IV. Древняя Греция (17 ч)
29Греки и критянеОсновные понятия: ахейцы, дорийцы. Исторические факты: природные условия, население и его заня­тия, Изучение и первичное закрепление новых знанийКомбинированныйУметь: - характеризовать природно-
географические условия,
основные занятия древних
греков и критян; - сравнивать условия жизни,
образ жизни греков и критян
и жителей Древнего Египта
30Микены и ТрояИсторические факты: древнейшие госу­дарства (Крит, Микены, Троя), Троянская войнаКомплексное применение ЗУНКомбинированныйУметь: - характеризовать основные
события и участников Тро­
янской войны на основе
анализа документа «Миф о начале Троянской войны»
1234567
31 - 32Поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея»Основные понятия: эллины, «Илиада», миф. Исторические факты: Троянская война, поэмы «Илиада», «Одиссея»Комплексное применение ЗУНКомбинированныйУметь: - рассказывать основное
содержание поэм Гомера
«Илиада» и «Одиссея»; - характеризовать основных
героев поэм, сравнивать их действия и поступки; - высказывать свою точку
зрения о значимости поэм
Гомера для современности
33Религия древних грековОсновные понятия: религия, мифология. Исторические факты: сказания о богах и героях, религиозные верования древних греков, природ­ные явления в религии древних грековКомплексное применение ЗУНКомбинированныйУметь: - показывать на конкрет­
ных примерах зависимость
религиозных верований
людей от природы; - называть имена мифиче­
ских богов; - объяснять, какие силы
природы отражали боги,
покровителями каких
занятий считались
34Земледельцы Аттики теряют землю и свободуОсновные понятия: усвоение понятий «полис», «демос», «ареопаг», «архонтыКомплексное применение ЗУНКомбинированныйПродолжить формирование умений исполь­зовать исторические документы как источники знаний.
35Зарождение демократии в АфинахОсновные понятия: демос, граждане, народ­ное собрание, демокра­тия, ареопаг, архонты. Исторические факты: развитие земледелия и ремесла, демос и знать, свободные и рабы, реформы СолонаИзучение и первичное закрепление новых знанийКомбинированныйУметь: - объяснять значение по­
нятий: демос, демократия,
реформы, граждане,
народное собрание, арео­
паг, архонты; - раскрывать причины
и значение проведения
реформ Солона; - называть характерные
черты политического
управления полисом,
положения основных
групп населения полиса;
1234567
- анализировать фрагмент исторического документа и давать характеристику событиям и их участникам
36Основание греческих колонийОсновные понятия: колонии, скифы, эллины, Эллада. Исторические факты: местоположение коло­ний; Массилия, Сираку­зы, Пантикапей, Херсо-нес, скифы-кочевникиКомплексное применение ЗУНКомбинированныйУметь: - показывать на историче­
ской карте основные на­
правления греческой коло­
низации и расположения
первых греческих колоний; - раскрывать основные
причины основания древ­
ними греками колоний; - извлекать необходимые
сведения из дополнительной
исторической литературы о греческих колониях, о том, что объединяло греков-колонистов с их соотечест­венниками в метрополии
37Древняя СпартаОсновные понятия: спартанцы, илоты, Совет старейшин, законы Ликурга. Исторические факты: воспитание спартанцев, Спарта - военный ла­герь, лаконичная речьИзучение и первичное закрепление новых знанийКомбинированныйУметь: - сравнивать общественное
и государственное устрой­
ство Спарты и Афинского
государства; - описывать образ жизни
спартанцев и илотов; - высказывать свое сужде­
ние по вопросу о воспита­
нии спартанцев
38-39Греко-персидские войныОсновные понятия: Мильтиад, Фемистокол, Ксеркс, стратег, триера, фаланга, марафон.Изучение и первичное закрепление новых знанийКомбинированныйУметь: - объяснять значение понятий: стратег, фалан­га, марафон, триера;
1234567
Исторические факты: марафонная битва, бит­ва у Фермопильского ущелья, Саламинское сражение - раскрыть причины побе­
ды греков в Марафонской
битве, последствия победы
Афин над персами; - рассказать о наиболее
крупных сражениях
40Возвышение Афин в V веке до н. э.Основные понятия: афинские граждане, метеки, пошлина, Совет пятисот, морской союз. Исторические факты: продажа рабов, развитие торговли, военные гава­ни, сбор пошлины и на­логовИзучение и первичное закрепление новых знанийКомбинированныйУметь: - раскрывать роль Афин в истории Древней Греции; - описывать условия су­
ществования и образ жиз­
ни жителей Афин: граж­
дан, переселенцев, жен­
щин, рабов; - составлять описание и объяснять значение па­мятников Афин: Парфенон, храм богини Ники и др.
41Афинская демократия при ПериклеОсновные понятия: демократия, народное собрание, оратор. Исторические факты: Перикл, плата за испол­нение выборных долж­ностей, открытое и тай­ное голосованиеКомплексное применение ЗУНКомбинированныйУметь: - объяснять значение по­
нятий: народное собрание,
демократия; - называть характерные
черты политического уст­
ройства Афин; - анализировать фрагмент
исторического документа
(Плутарх. Сравнительное
жизнеописание. Перикл); - составлять характери­
стику Перикла
42-43Македонские завоевания в IV веке до н. э.Основные понятия: междоусобные войны, македоняне, осадные башниИзучение и первичное закрепление новых знанийКомбинированныйУметь: - раскрывать причины подчинения Эллады Македонии;
1234567
Исторические факты: Македонское царство, потеря Грецией незави­симости, походы Алек­сандра Македонского, держава Александра Македонского и ее рас­пад/ - показывать на историче­
ской карте направление
восточного похода Алек­
сандра Македонского; - высказывать суждение
и давать оценку деятель­
ности царя Македонии
Филиппа и личности
Александра Великого
44-45КультураОсновные понятия:КомплексноеКомбинированныйУметь:
Древней Грециимузей, обсерватория, Фаросский маяк, Александрийская библиотека. Исторические факты: культурное наследие Древней Грецииприменение ЗУН - излагать свои суждения
о вкладе древнегреческих
ученых в мировую
культуру; - раскрывать значение
распространения грече­
ской культуры в странах
Древнего Востока
46ОлимпийскиеОсновные понятия:КомплексноеКомбинированныйУметь:
игрыОлимпия, атлеты, пяти­борье, ипподром. Исторические факты: олимпийские игры -общегреческое праздне­ство, Милон, Феагенприменение ЗУН - объяснять значение
понятий: атлет, Милон,
пятиборье, ипподром,
Полидам, Феаген; - раскрывать причины
возникновения Олимпий­
ских игр; - описывать ход проведе­
ния Олимпийских игр; - излагать свое мнение
по вопросу: об отличиях
Олимпийских игр древно­
сти от современных
1234567
47В театре ДионисаОсновные понятия: театр, трагедия, комедия. Исторические факты: зарождение театра в Греции, Аристофан, СофоклКомплексное применение ЗУНКомбинированныйУметь: - раскрывать значение
возникновения театра и его роль в жизни древ­них греков; - рассказывать основное
содержание трагедий и комедий древнегрече­ских поэтов Софокла и Аристофана
48Древняя Греция (повторение и обобщение изученного материала)Изученные понятия и факты по темеОбобщение и систематизация ЗУНКомбинированныйУметь: - определять значение
культурного наследия
Древней Греции; - описывать исторические
объекты и культурные
памятники; - характеризовать исто­
рические личности Древ­
ней Греции
Раздел V. Древняя Италия (20 ч)
49Древняя ИталияОсновные понятия: латины, ликторы, сенат, патриции, плебеи, народное собрание. Исторические факты: природа и население Древней Италии, заня­тие и положение насе­ленияИзучение и первичное закрепление новых знанийКомбинированныйУметь: - показывать на карте
местоположение Древней
Италии; - объяснять влияние при­
родных условий и занятия
жителей, значение основ­
ных понятий; - описывать условия жиз­
ни древних латинян; - называть дату освоения
Рима;
1234567
- излагать легенду об ос­воении Рима, соотносить содержания легенды с ре­альными научными зна­ниями об основании Рима
50Завоевание Римом ИталииОсновные понятия: консулы, галлы. Исторические факты: Римская республика, господство Рима над ИталиейКомплексное применение ЗУНКомбинированныйУметь: - определять даты основ­
ных событий; - объяснять значение
основных понятий и тер­
минов, причины войн
Рима с народами Италии; - характеризовать войско
римлян и галльских племен
51Устройство Римской республикиОсновные понятия: республика, народные трибуны, консулы, форум, легион. Исторические факты: управление Римской республикой, римское войскоКомплексное применение ЗУНКомбинированныйУметь: - объяснять основные
понятия и термины; - сравнивать управление в Древнем Риме и Римской республике; - характеризовать войско
римлян
52Пунические войны. Вторая война Рима с КарфагеномОсновные понятия: пунические войны. Исторические факты: войны Рима с Карфаге­ном, создание военного флотаКомплексное применение ЗУНКомбинированныйУметь: - характеризовать войны
Рима с Карфагеном: при­
чины, ход, последствия; - объяснять значение
основных понятий; - давать характеристику
полководцам: Ганнибалу,
Сципиону
1234567
53Установление господства Рима во всем Среди­земноморьеОсновные понятия: триумф, император. Исторические факты: установление господ­ства Рима в Восточном СредиземноморьеКомплексное применение ЗУНКомбинированныйУметь: - рассказывать о римских
завоеваниях в восточной
части Средиземноморья; - объяснять значение
основных понятий; - раскрывать последствия,
итоги завоеваний Римом
восточной части Среди­
земноморья
54Рабство в РимеОсновные понятия: раб, рабство, амфитеатр, гладиаторы. Исторические факты: рабство в Древнем Ри­ме, положение рабов в Древнем Риме, гла­диаторские боиИзучение и первичное закрепление новых знанийКомбинированныйУметь: - объяснять основные
понятия; - описывать положение
рабов в Древнем Риме; - рассказывать о гладиа­
торских боях
55Земельные реформы братьев ГракховОсновные понятия: гражданская война, закон. Исторические факты: гражданские войны в Риме, земельный закон братьев ГракховИзучение и первичное закрепление новых знанийКомбинированныйУметь: - объяснить основные
понятия; - раскрывать причины и итоги гражданских войн, суть земельного закона братьев Гракхов; - анализировать деятель­
ность Тиберия и Гая Гракхов
56Восстание СпартакаОсновное понятие: восстание. Исторические факты: восстание рабов в Древ­нем Риме, победы Спар­така, разгром восстав­ших рабов под руково­дством КрассаКомплексное применение ЗУНКомбинированныйУметь: - описывать восстание
рабов в Риме; - раскрывать причины,
ход, результат восстания; - давать характеристику
Спартака; - высказывать свое мнение
о значении восстания
Спартака
1234 *567
57Диктатура ЦезаряОсновные понятия: единовластие, ветераны. Исторические факты: кризис управления ЦезаряИзучение и первичное закрепление новых знанийКомбинированныйУметь: - объяснять основные
понятия, суть диктатуры
Цезаря; - раскрывать причины
возвышения Цезаря; - анализировать деятель­
ность Цезаря как диктатора
Рима; - извлекать необходимые
сведения из дополнительной
исторической литературы; - работать с историческим
источником
58Гибель республики и создание империиОсновные понятия: преторианцы, империя, император. Исторические факты: борьба Антония и Октавиана, создание империиИзучение и первичное закрепление новых знанийКомбинированныйУметь: - раскрывать причины па­
дения диктатуры Цезаря; - рассказывать о борьбе
Антония и Октавиана; - характеризовать римско­
го императора Октавиана
59Императорский Рим. Соседи Римской импе­рии в первые века до н. э.Исторические факты: территория Римской империи, управление империейКомплексное применение ЗУНКомбинированныйУметь: - показывать на историче­
ской карте территорию
Римской империи; - описывать жизнь соседей
Римской империи; - анализировать деятельность
Октавиана и раскрывать
особенности его правления
60В Риме при им­ператоре НеронеИсторические факты: обожествление импера­торов, Нерон,Комплексное применение ЗУНКомбинированныйУметь: - показывать на примере деятельности Нерона усиле­ние императорской власти;
1234567
восстание в армии, гибель Нерона - раскрывать террористи­ческие методы правления Нерона, причины пожара в Риме
61Первые христиане и их учениеОсновные понятия: Иисус, апостолы, Хри­стианство, «Евангелие». Исторические факты: зарождение и распро­странение христианстваИзучение и первичное закрепление новых знанийКомбинированныйУметь: - объяснять значение
основных понятий; - рассказывать о жизни и деятельности христиан; - объяснять суть христи­
анского учения; - сравнивать учение хри­
стианства с другими рели­
гиями
62Жизнь в Рим­ской империиОсновные понятия: Колизей, Пантеон, термы, цирк. Исторические факты: Рим - столица империи. Повседневная жизнь римлянИзучение и первичное закрепление новых знанийКомбинированныйУметь: - объяснять значение
основных понятий; - описывать повседневную
жизнь римлян; - составлять описание па­
мятников древнеримской
культуры: архитектуры,
скульптуры; - определять роль археоло­
гических раскопок Помпеи
для исторической науки
63Римская империя при КонстантинеОсновные понятия: варвары, епископ, свя­щенник, Новый ЗаветКомплексное применение знанийКомбинированныйУметь: - объяснять основные
понятия; - характеризовать деятель­
ность Константина; - рассказывать о переменах
в положении христиан;
1234567
Исторические факты: правление Константина, признание христианства, основание Константино­поля( — раскрывать причины переноса столицы Рима на Восток
64Взятие Рима готамиОсновные понятия: готы, вандалы. Исторические факты: распад Римской импе­рии, вторжение готов в Италию, падение Рим­ской империиКомплексное применение знанийКомбинированныйУметь: - объяснять значение
основных понятий; - рассказывать о борьбе
римлян с варварами; - объяснять причины рас­
пада Римской империи
65Восточная Римская империя при ЮстинианеОсновные понятия: кодификация, право, вердикт. Исторические факты: кодификация римского права и его историческое значениеИзучение и первичное закрепление новых знанийКомбинированныйУметь: - объяснять значение
основных понятий; - характеризовать деятель­
ность императора Юсти­
ниана; - раскрывать значение
римского права
66Расцвет Римской империиОсновные понятия: колоны, бетон, оратор. Исторические факты: возникновение и разви­тие колонатаКомплексное применение знанийКомбинированныйУметь: - объяснять значение
основных понятий; - анализировать деятель­
ность императора Трояна; - сравнивать положение
колона и раба; - рассказывать о развитии
ораторского, строительно­
го искусств;
1234567
- раскрывать историче­ское значение развития науки и литературы
67Культурное, политическое наследие Древне­го Рима» (повторение и обобщение)Изученные понятия и факты по темеОбобщение и систематизация ЗУНКомбинированныйУметь: - анализировать культур­
ное, политическое разви­
тие Древнего Рима; - описывать основные
памятники культуры; - сравнивать цивилиза­
ции Греции и Рима
68-69Наследие Древнего мира - фундамент современной цивилизации (повторение и обобщение)Изученные понятия и фактыОбобщение и систематизация ЗУНКомбинированныйУметь: - сравнивать древние
мировые цивилизации; - определять общее и раз­
личное
Категория: Мои файлы | Добавил: krasnoznam
Просмотров: 12103 | Загрузок: 1115 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz