Пятница, 27.04.2018
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа по История России 7 класс Преображенский А. А.
[ Скачать с сервера (23.3Kb) ] 08.11.2012, 15:01
Согласовано: Председатель МС______________ протокол № _______ от_________
Утверждена приказом
руководителя МКОУ СОШ ____
№ _______ от_________

Рабочая программа
учебного курса «История России» 7 класс Учитель: Коземирова Юлия Ивановна 2012 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2006. Учебник: Преображенский А. А., История России Отечества. М.: Просвещение, 2007. В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира Нового времени в 7 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XVI-XVIII веков; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории Нового времени; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Нового времени. В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальни­ков, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни ос­новных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономическо­го, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепо­стничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас­кол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой. В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы. Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками и предусматривает проведение вводных, повторительно-обобщающих и контрольных уроков. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, (68часов часов в год), 34 рабочие недели.
Календарно-тематический план № п/п Дата Наименование разделов и тем Количество часовТип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) Требования к уровню подготовки обучащихся (результат) Вид контроля. Измерители С применением:
ЭОР (указать)Учебно-лабораторного и наглядного оборудования (указать)
Тема 1. Россия на рубеже 16 – 17вв. (5часов)
1 Начало смуты 1КомбинированныйОбобщать знания по истории царствования Б. Годунова, отмечать основные тенденции развития государства. Совершенствовать на­выки работы с картой и текстом, сравнивать со­циально-экономическое развитие Руси до и во время СмутыОбобщающая беседа История России. C древнейших времен до конца 16 века. ЗАО «Новый диск», 2005
2 Борьба русского народа против иноземных захватчиков1КомбинированныйДолжны уметь опреде­лять причины Смутного времени, показывать по карте города, охва­ченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода историиФронтальный оп­рос, взаимопровер­ка, домашнее зада­ние в тетради Схема. Таблица
3 Второе ополчение. Освобождение России1КомбинированныйДелать выводы о том, почему в России не реализовалась запад­ная модель государст­венного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержав­ной власти. Выделять главное из текста, формулиро­вать и доказывать свое мнениеВзаимопроверка знаний ключевых терминов темы, оп­рос по вопросам, сообщение о пер­соналиях урока Схема. Таблица
Тема 2. Россия в XVII в. (10 часов)
4 Экономическое развитие России в 17 веке1КомбинированныйУстанавливать меж­курсовые связи с исто­рией Нового времени, сравнивать экономиче­ское положение России с периодом Смуты и странами Европы. Объяснять объектив­ные причины отстава­ния России. Оформлять результаты своей деятельности в виде таблицыПредъявление результатов работы в виде таблицИстория России. C древнейших времен до конца 16 века. ЗАО «Новый диск», 2005
5 Сословия России 17 столетия1КомбинированныйУчиться выделять главное в устной речи, объяснять причины особенностей краяОпрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные за­дания Карта
6 Государственное устройство России 17 столетия 1КомбинированныйЗнать этапы закрепо­щения крестьян, нахо­дить отличия между наемным и крепостным трудом, составлять сравнительную таблицу. Иметь представления о структуре управления государством сравнивать ее со структурой стран Европы. Учиться работать с документом, анализиро­вать источники, критиче­ски относиться к ним Задания с кратким ответом Схема.
7 Внутренняя политика и народные движения середины 17 века1КомбинированныйПриводить примеры, подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви. Готовить сравнительные характеристики Никона и АввакумаВзаимопроверка знания ключевых терминов, дискус­сия по проблеме урока «Могли кон­фликт между вла­стью и церковью разгореться при Михаиле Романовиче»? Схема.
8 Народные движения и внутренняя политика во второй половине 17 века1КомбинированныйУметь выделять причи­ны выступлений, обос­новывать понятие «Бунташный век». Знать основные персо­налии, показывать на карте основные терри­тории, охваченные движениямиОбобщающая бесе­да о причинах и по­следствиях народ­ных движений Схема. Таблица
9 Внешняя политика России в 17 веке. Воссоединение Украины с Россией1КомбинированныйЗнать основные на­правления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав РоссииПроверка домашне­го задания устно История России. C древнейших времен до конца 16 века. ЗАО «Новый диск», 2005 Карта
10 Сибирь в XVII в. 1КомбинированныйУчиться выделять глав­ное в устной речи, объ­яснять причины осо­бенностей края Опрос по домаш­нему заданию, обобщение особен­ностей края«История костюма и быта. Раннее Средневековье» ЗАО «Новый диск», 2005
11 Русская культура XVII столетия.1КомбинированныйВыделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения. Учиться слушать сооб­щения одноклассников Проверка таблиц, заполненных по ре­зультатам обсуж­дения и заслушива­ния Карта
12 Повторительно-обобщающий урок по теме 2.1Урок обобщения и систематизации знаний тест Карта
Тема 3. Россия при Петре I (8 часов)
13 Россия на рубеже 17 и 18 столетий1КомбинированныйДавать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебникаОбобщающая бесе­да в конце урока Схема. Таблица
14 Начало северной войны1КомбинированныйЗнать хронологию Се­верной войны. Уметь показывать основной театр военных дейст­вий. Объяснять причи­ны войны и ее необхо­димостьЗадания с развёрнутым ответом. Карта
15 Полтавское сражение1КомбинированныйЗнать хронологию Полтавского сражения. Уметь показывать основной театр военных дейст­вий. Объяснять причи­ны сражения и его необхо­димостьЗадания с развёрнутым ответом. Карта
16 Победы русского флота. Окончание Северной войны1КомбинированныйЗнать хронологию Се­верной войны. Уметь показывать основной театр военных дейст­вий. Объяснять причи­ны войны и ее необхо­димостьЗадания с развёрнутым ответом. Карта
Характеризовать эко­номическое состояние России при Петре I. Давать объяснение пе­рестройке экономичес­кой структуре страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним поло­жениемПроверка домашнего задания по вопросам учебника
17 Экономическое развитие России в первой четверти 18 в.1Комбинированный Схема.
18 Восстания в царствование Петра 11КомбинированныйЗнать причины восста­ний, участников, их требования. Уметь показывать рай­оны восстаний, рассуж­дать о причинах пора­женияЗадания с развёрнутым ответом. Карта
19 Реформы государственного управления при Петре 1.1КомбинированныйХарактеризовать эко­номическое состояние России при Петре I. Давать объяснение пе­рестройке экономичес­кой структуре страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним поло­жениемПроверка домашнего задания по вопросам учебника, диктант дат, тест на узнавание по теме урока
20 Русская культура конца 17-первой четверти 18 в.1КомбинированныйГотовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы аудиторииУстный опрос
21 Петр Великий. Значение его реформ. Повторительно-обобщающий урок по теме 31Урок обобщения и систематизации знаний тест Карта
Тема 4. Россия в 1725-1762 гг. (5часов)
22 Внутренняя политика середины 18 в. Дворцовые пере­вороты1КомбинированныйЗнать причины дворцо­вых переворотов, хро­нику событий и дейст­вующих лиц. Учиться обобщать зна­ния, делать выводы. Доказывать свои суж­дения. Работать с дополни­тельной литературой Особенности внутрен­ней политики россий­ских императоров после Петра развивают уме­ние работать с текстом учебника.Анализ пробелов знаний по эпохе Петра. Карта
23 Внешняя политика России в середине XVIII в.1КомбинированныйГлавные направления внешней политики, особенности внешней политики. Развивать умение ра­ботать с картой. Составлять хронологи­ческие таблицыФронтальный оп­рос Карта
24 Борьба России за выход к Черному морю. Русско – турецкие войны1КомбинированныйЗнать хронологию Русско – турецкой войны. Уметь показывать основной театр военных дейст­вий. Объяснять причи­ны войны и ее необхо­димостьФронтальный оп­рос Карта
25 Внешняя политика России во второй половине 18 в. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии и Литвы1КомбинированныйГлавные направления внешней политики, особенности внешней политики. Развивать умение ра­ботать с картой. Составлять хронологи­ческие таблицыФронтальный оп­рос Карта
25 Развитие России во второй половине 18 в.1КомбинированныйРасширение мануфактуры, внутренняя и внешняя торговля, сельское хозяйствоФронтальный оп­рос Карта
26 Обобщающий урок по теме 4.1Урок обобщения и систематизации знаний тест Карта
Тема 5. Россия в 1762-1801 гг. (12 часов)
27 Крестьянская война под предводитель­ством Е. Пугачева . Внутренняя поли­тика Екатерины II1КомбинированныйАнализ политики Екате­рины (выделение целей, подведение итогов). Работа с документами, развитие умений рабо­тать с текстом Объяснять причины, итоги, различные оцен­ки восстания. Давать собственные аргументированные суждения. Уметь показывать на карте район восстанияЗадание в конце параграфа Фронтальный опрос, обоб­щающая беседа Карта
28 Внутренняя и внешняя политика Павла I1КомбинированныйПоказывать противоре­чивый характер политики Павла I. Объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать свое от­ношение, работать с текстом учебника и картойДиктант дат, сооб­щения о Суворове и Ушакове
29 Образование и наука1КомбинированныйОпределять особенно­сти развития культуры, прослеживать ее связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстра­цией, описывать памят­ники культурыОпрос
30 Литература и искус­ство 1КомбинированныйОпределять особенно­сти развития культуры, прослеживать ее связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстра­цией, описывать памят­ники культурыОпрос
31 Национальное самосознание русского народа1КомбинированныйОпределять общие и особенные черты исто­рии края. Развивать умение слушать и де­лать записи в ходе лек­цииВзаимопроверка конспектов Карта
32 Повторительно-обобщающий урок1Урок обобщения и систематизации знаний тест Карта
33 Итоговое повторение1Урок обобщения и систематизации знаний Контрольная работа Карта
34 Резервный урок1- -
Категория: Мои файлы | Добавил: krasnoznam
Просмотров: 2871 | Загрузок: 212 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz